1. Расчёт теста
Индивидуально Доступный Естественный Анализ Личности – “ИДЕАЛ“.Методика строится на рассмотрении теста, показывающего распределение внутренней энергии человека по дате его рождения.
1. Необходима точная дата рождения: число, месяц, год.
2. Все цифры складываются между собой, как в арифметическом примере. Получаем число суммы.
3. Для рожденных в 19хх годах из суммы всегда вычитается 2, это число – константа, постоянная величина; для рожденных в 2ххх годах всегда прибавляем 19, это число так же – константа.
Получаем число разности (или число второй суммы для 2ххх годов).
4. Цифры в числе суммы складываются между собой, полученное значение записывается.
5. Цифры в числе разности складываются (так же поступаем с цифрами второй суммы в расчете для 2ххх годов).
6. Все цифры разносятся в сетку таблицы (см. пример). Более никаких дополнительных операций производить не требуется. Это правило распространяется и на пункты № 4 и 5 если там получились двузначные числа.


! в таблицу разносятся все цифры даты рождения и цифры, полученные в ходе расчёта, в том
числе и константы.
! не рекомендуем заключать таблицу в рамку, как бы красиво вы её не делали: цифры - это
символы живой энергии, не стоит тест человека превращать в тюрьму.
Общие правила при составлении теста:
1. Тест составляется по точной дате рождения. Если вы не уверены, то не считайте. Зачем вам неверная информация?
2. Если паспортная дата рождения отличается от реальной, то составлять тест нужно по реальной, это – ваше.
3. Если человек родился ночью, на стыке двух дней, то рекомендуется составлять расчёты на обе даты. Затем, по характеристике, устанавливается наиболее вероятный день рождения, а по второму тесту выявляются “бегающие” качества, которые непостоянны для человека, но имеют своё влияние на общий склад характера.
Нули в таблицу не разносятся. Ноль имеет своё значение: чем больше у человека нулей, тем больше свободы выбора, вероятности превратить ноль в любую цифру – приобрести недостающее качество. Но свобода сопровождается и увеличением количества ошибок: запутавшись в себе, человек совершает поступки, которые ему неполезны, вызывают сожаление.
Мы стремимся к свободе, а когда её приобретаем, понимаем, что за свободой стоит ответственность, серьёзный труд души. Хочется не получать шибок. Всегда возникает искушение отказаться от этого и от достигнутой свободы.
Если в дате рождения нет нулей, то человек более ограничен в выборе, и мы называем его “ведомый” (образно, людей первого типа можно назвать “автомобиль” – еду куда хочу, а второго типа – “трамвай” – еду, где рельсы проложены). Однако ведомость не стоит понимать как зависимость от других людей, это понятие внутренней ведомости – возможность “чувствовать” решение и принимать его бескомпромиссно. У других людей решение более зависит от окружения, общения, настроения.
Анализ теста.
Для исследования теста необходимо сравнить индивидуальную таблицу с нормой – матрицей “идеального теста”.

Тест имеет расшифровку по своей структуре, основополагающим качествам, и по значениям цифровых символов. Рассмотрим структуру.

Второй столбик, (4, 5, 6): показывает отношения между человеком и обществом. Предсказуем ли человек в своём поведении в обществе, соответствуют ли его поступки каким-либо законам.
Третий столбик, (7, 8, 9): “внутренний мир” или “мой бог”. Имеет ли человек внутреннюю опору, на что рассчитывает и надеется, умеет ли видеть суть или ориентируется на внешнее.
Для анализа необходимо одновременно сравнивать столбики теста друг с другом и с нормой по количеству цифр (загруженности по качеству). Недостаточность или перегруженность столбика говорит, что в каком-то виде отношений имеется проблемы.
Если первый столбик перегружен (цифр больше чем в идеале), то у человека повышенная самость. И все его поступки продиктованы именно этим качеством. Для такого человека важно продемонстрировать собственное решение и действие без чужой помощи и влияния, а результат не важен. Если при этом во втором столбике присутствуют все цифры (т. е. должны быть идеальные отношения с обществом), то всё, что происходит негативного вокруг, имеет причину в повышенной самости человека. Он сам себе вредит. Общество, как целое, понимает его нормально и принимает в себя, но как только дело касается отношений с конкретным человеком, начинаются проблемы. Если в третьем столбике 7 и 8, то человек с повышенной самостью недооценивает свой внутренний мир. Если в первом столбике одна 1 или одна 2, или нет 3, то человек не доверяет себе. Самость есть, но полной реализации себя нет. Все искажения с учётом конкретной характеристики цифр дают искажения в отношении к себе самому в реальной жизни.
Если второй столбик перегружен – человек излишне обращает внимание на мнение других людей. Наблюдается зависимость от морали и чужих оценок. Он может даже пожертвовать своими идеями и желаниями, какими бы интересными и важными они не были, если не находит поддержки у окружающих. Он может остаться нереализованным человеком лишь потому, что когда-то высказал свою идею не совсем удачно или не тому человеку, и она была не принята. Если в этом столбике цифр меньше, чем в норме или каких-то нет, то человек, наоборот, недооценивает мнение людей, живущих рядом. Человек не может противопоставить себя всему обществу. Есть то, что не касается других людей, это ваше личное, а есть вещи, которые напрямую касаются окружающих и, не учитывая их мнения, вы изначально «наживаете» себе врагов. Это неполезно лично вам – общество сильнее. Один человек, даже идеальный, не сумеет его переделать. Чтобы повести за собой людей, изменить общество, надо сначала стать естественной частью этого общества, обрести доверие и соратников. Но это удел сильных людей.
Если в третьем столбике из всех цифр есть только одна 9, то у человека изначально заложен атеизм. Он не верит в существование потусторонних сил. Как правило, при одной 9, перегружено качество самости: “Вот я сделал. Вот я получил. Вот я имею! Разве есть кто-то ещё?” Одна из задач для такого человека – найти своего бога (или свой путь к богу, как к чему-то очень важному).

Строка Б, (2, 5, 8): отношения между мужчиной и женщиной, взаимопонимание, семья. Человек существует в природе в виде определённого пола, и отношения между различными полами достаточно сложные. Мужчина и женщина диаметрально противоположны по восприятию мира и всех происходящих событий. Состояние данной строки показывает, на сколько вы имеете искажение во взаимопонимании: если какой либо цифры нет, то понимание проблематично.
Строка В, (3, 6, 9): “мудрость”. Что такое мудрость? Это крест знаний (3+6) плюс умение ими пользоваться (99). Задача каждого человека не только что-то знать, быть умным, а уметь правильно, с пользой для себя применить знания, получать реальный результат.
В каждой строке содержится своя программа. Если строка замкнута, т. е. есть все цифры, и если она более загружена по количеству цифр, чем другие, то это основа, фундамент вашей жизни. Это основная сила вашего Я, то, на что вы можете опереться.
Тест может быть представлен в образах:
Строка А – небо (интуитивные знания) или как дом – крыша
Строка Б – человек (взаимоотношения) – стены, окна, двери
Строка В – земля (факты и логические выводы) – фундамент
! для того, чтобы строка В считалась замкнутой, необходимо иметь хотя бы одну 3, хотя бы одну 6 и не менее двух 9 -(99).
При одной 9 качество считается проблематичным.
Если основой является верхняя строка ( тест имеет не менее 11, 4 и 7) “крыша”, значит самое главное в жизни – реализовать себя как творческую личность. Такому человеку ни должность, ни деньги, ни супруг, ни попытки жить “как все” не приносят удовлетворения, ощущения полноты жизни, пока не найдено и не реализовано своё индивидуальное творчество, видение мира, своё восприятие окружающего. Часто такие люди хотят делать то, чего не делает никто. Важно преодолеть страх, разрешить себе делать. Стоит попробовать, и с этого всё начнётся.
Если основой является вторая строка ( тест имеет 22, 5 и 8),то для человека очень важно найти свою вторую половину, важна честность в чувствах. И как бы такой человек ни занимался творчеством, ни имел бы успеха в социуме, если с ним рядом “чужая половинка”, всё время будет дискомфорт и состояние поиска своего дополнения.
Если основой является земля (нижняя строка теста имеет 3, 6 и 99), то для человека очень важно жить без ошибок, иметь достойное положение в обществе, должность, дипломы, социальный успех, материальную состоятельность, крепкие родовые корни.
Все люди разные, у каждого свой фундамент, своё представление о счастье, своя работа и свой путь. Имеет смысл принять это, никого не осуждая и не сравнивая себя с другими.
Случается и так, что нет ни одной замкнутой или загруженной строки. Лодка без вёсел – жизнь по принципу “куда течение прибьёт” или жизнь на плоту (нет точки опоры). Такому человеку трудно найти себя, своё место. В этой ситуации человек может помочь себе только сам. Какая из строчек станет более весомой, если наработать недостающие качества? При каких наименьших затратах вы получите больший результат? Стоит начать работу именно с этого недостающего качества в потенциальном фундаменте. Для человека очень важен фундамент, то, с чего он может начать строительство своего “дома счастья”. Нет одинаковых советов для всех.
Диагональ (1, 5, 9): “творчество”. Качество постоянно присутствует в человеке, когда диагональ замкнута. Если диагональ перегружена, то для человека жизненно важно найти способ проявить своё творчество, реализоваться через него. Когда диагональ разорвана, то качество работает периодически и не управляется человеком. Творчество проявляется не постоянно, а случайно, по настроению. При одной 1, и одной 9 качество ослаблено и не может служить опорой.
Диагональ (3, 5, 7): “чувственность”. При перегрузке качества человек тратит себя на эмоциях, жалости; при разорванной диагонали качество работает импульсом, чувствование ситуации или другого человека иногда теряется, присутствуют чёрствость и сухость.

Если показатель альтруизма выше показателя эгоизма, то человек отдаёт больше, чем получает, не восполняет свои затраты, т. е. отдаёт в ущерб себе. Чрезмерный альтруизм превращается в саморазрушение.
Если не замкнуты оба треугольника (например, только отсутствует пятёрка), то человек живёт по принципу «ни себе, ни людям», т.е. не получает удовольствия ни в приобретении, ни в услужении другим.


Альтруистам необходимо наработать эгоизм для восстановления равновесия. Учиться постоять за себя, за свои интересы. Эгоистам, наоборот, полезно научиться отдавать, не испытывая жалости, без чувства потери. Не важно иметь ценность, необходимо удовлетворение. Важно не сколько мы имеем, а что мы от этого получаем. Для тех, кто “ни себе, ни людям”, важно понять себя, начать с эго. Прежде чем идти и что-то предлагать другим, важно понять, что у вас есть для этого. Ведь и отдавать надо уметь. Когда отдают без любви, это чувствуется, удовлетворения не получит никто.
Мужское и женское начала
В каждом человеке независимо от его пола, должны быть мужские и женские качества. Это закон целостности и возможность понять друг друга. Если человек имеет дисбаланс, то это становится заметным даже внешне, проявляется в походке, фигуре и т. п. Тест позволяет определить соотношение двух начал. Все чётные цифры ( 2, 4, 6, 8 ) – это мужские качества, их количество – показатель мужского начала. Все нечётные цифры (1, 3, 5, 7, 9) – женские качества, их количество – показатель женского начала. Если количество цифр, символизирующих определённое начало больше других на 1-2, то это не является проблемой для человека.

Если в мужчине очень много мужского, в несколько раз больше, чем женского, то ему очень не хватает противоположных энергий для гармонии. Чрезмерное количество мужских качеств делает мужчину жестоким. Они и без женщин жить не могут, но они же их и уничтожают. Идёт непроизвольная борьба чувств. То же с женщинами, когда женский потенциал преобладает над мужским в несколько раз. Она всё время нуждается в присутствии и помощи мужчин, но она же и разрушает их, как вода, превращая в грязь плотный материал.
Расшифровка цифровых символов
За каждой цифрой закреплено своё качество.
1 – это энергия мысли, инициативы, способность руководить, предлагая идеи, способность говорить, владение словом, изобретательность, творчество. Единица – это внутренний начальник, “что ХОЧУ делать”.
2 – плотная энергия тела, энергия действий. Мышечная сила, работоспособность, сила воли, упрямство, агрессия, способность манипулировать, управлять другими людьми. Количество двоек показывает величину природного биополя, защитного “скафандра” вокруг человека. Это “что МОГУ сделать”.
3 - логика малых систем, женская логика. Хозяйственность, лёгкая адаптация к меняющимся условиям жизни, контактность, умение понять других людей, коммуникабельность, общительность. Знание обо всём по чуть-чуть, широкий охват информации. Чистота, порядок, заботливость. “Я как все” – оценка себя глазами других людей. С качеством “3″ тесно связано качество “6″.
6 – логика больших систем, мужская логика, аналитический ум, умение структурировать, систематизировать, разбираться до деталей. Профессионализм, перспективное мышление. Самооценка, принципиальность, умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения. “Я как индивидуальность, неповторимость” – принципы, своя система жизни.
4 – чувство долга перед обществом, коллективизм, внутренняя дисциплина. Патриотизм – как служение делу, государству, идее, людям и т. д. Сила духа, твёрдость, жёсткость, сила противостояния. Честность, умение брать ответственность за других. Это главное качество из составляющих альтруизма. Желание спасать и служить другим. Понимание рамок поведения «здесь и сейчас».
5 – сексапильность, привлекательность, эмоциональность, чувственность, ранимость, обидчивость, вспыльчивость, внешнее проявление эмоций, жалость, сострадание, любовь. Артистизм, манерность, чувство формы.
7 – интуиция: “знаю, что надо делать так, но не знаю почему”. Это полезная подсказка в данный момент жизни, “здесь и сейчас”, не основанная на фактах.
8 - подарки судьбы, везение, здоровый авантюризм, внутренне оправданный. Это право просить и получать без особого напряжения.
9 – целеустремлённость, дипломатичность, “знаю, чего хочу на каждый конкретный момент”, смысл жизни, гибкость в поведении, хитрость, ложь, “цель любой ценой”, предательство.
Здесь даны основные значения символов, общее значение качества. Более подробное представление о проявлении и взаимосвязи качеств будет дано в изложении последующего материала.
Домашнее задание: составить тесты нескольких семей (родственников, знакомых), которые вам хорошо известны. Наблюдать за ними и за собой на предмет материала лекции.